Положение о бюджетном процессе

Печать
ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. N 351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ШАХТЫ"

Список изменяющих документов
(в ред. решений Шахтинской городской Думы
от 28.02.2008 N 420, от 27.11.2008 N 529, от 25.06.2009 N 587,
от 24.09.2009 N 602, от 25.02.2010 N 658, от 28.04.2011 N 118,
от 24.06.2011 N 135, от 22.12.2011 N 197, от 29.02.2012 N 216,
от 26.09.2013 N 435, от 27.03.2014 N 501, от 25.09.2014 N 548,
от 30.10.2014 N 561, от 26.02.2015 N 589, от 30.07.2015 N 654,
от 29.10.2015 N 22, от 24.11.2016 N 196, от 26.09.2017 N307
с изм., внесенными решениями Шахтинской городской Думы
от 29.10.2015 N 23 (ред. 22.12.2016), от 24.12.2015 N 57)

В связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в соответствии с Областным законом от 3 августа 2007 года N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и с целью обеспечения организации бюджетного процесса в городском округе муниципального образования "Город Шахты" городская Дума города Шахты решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования "Город Шахты" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной срок вступления в силу.
Статьи 18, 19, 20, 21 приложения к настоящему решению вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. До 1 января 2008 года настоящее решение применяется исключительно к правоотношениям, связанным с составлением проекта местного бюджета, внесением на рассмотрение в городскую Думу города Шахты проекта решения о местном бюджете и его утверждением.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
1) статьи 1 - 8, 13 - 25, 34 - 61 приложения к решению городской Думы города Шахты от 26 декабря 2003 года N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
2) решение городской Думы города Шахты от 29 апреля 2004 года N 469 "О главных распорядителях средств бюджета города Шахты", решение городской Думы города Шахты от 26 сентября 2003 года N 387 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления - мэрии города Шахты";
3) решение городской Думы города Шахты от 29 декабря 2004 года N 571 "О внесении изменений в решение Шахтинской городской Думы от 26.12.2003 N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
4) статью 24 решения городской Думы города Шахты от 29 декабря 2004 года N 574 "О бюджете города Шахты на 2005 год";
5) решение городской Думы города Шахты от 10 марта 2005 года N 17 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
6) решение городской Думы города Шахты от 27 января 2005 года N 577 "Об изменении Положения о бюджетном процессе в городе Шахты";
7) пункты 1 - 13, 21 - 35 статьи 1 решения городской Думы города Шахты от 8 ноября 2005 года N 109 "О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2003 N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
8) решение городской Думы города Шахты от 27 июля 2006 года N 207 "О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2003 N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты".
5. Признать утратившими силу с 1 января 2009 года:
1) решение городской Думы города Шахты от 26 декабря N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты";
2) решение городской Думы города Шахты от 8 ноября 2005 года N 109 "О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2003 N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты".
6. До 1 января 2008 года решение городской Думы от 26 декабря 2003 года N 440 "Положение о бюджетном процессе в городе Шахты" применяется исключительно к правоотношениям, связанным с исполнением местного бюджета, внесением изменений в решение городской Думы от 21 декабря 2006 года N 275 "О бюджете городского округа муниципального образования "Город Шахты" на 2007 год", составлением и предоставлением квартальной информации об исполнении местного бюджета.

Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО

Приложение
к решению
городской Думы города Шахты
"Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в городском
округе муниципального
образования "Город Шахты"

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ"

Список изменяющих документов
(в ред. решений Шахтинской городской Думы
от 28.02.2008 N 420, от 27.11.2008 N 529, от 25.06.2009 N 587,
от 24.09.2009 N 602, от 25.02.2010 N 658, от 28.04.2011 N 118,
от 24.06.2011 N 135, от 22.12.2011 N 197, от 29.02.2012 N 216,
от 26.09.2013 N 435, от 27.03.2014 N 501, от 25.09.2014 N 548,
от 30.10.2014 N 561, от 26.02.2015 N 589, от 30.07.2015 N 654,
от 29.10.2015 N 22, от 24.11.2016 N 196,
с изм., внесенными решениями Шахтинской городской Думы
от 29.10.2015 N 23 (ред. 22.12.2016), от 24.12.2015 N 57)

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим решением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа муниципального образования "Город Шахты" (далее - местный бюджет), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области городская Дума города Шахты (далее - городская Дума), Администрация города Шахты и отраслевые (функциональные) органы Администрации города Шахты (далее - Администрация города) принимают в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории городского округа муниципального образования "Город Шахты" (далее - город Шахты).
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 22.12.2011 N 197, от 26.02.2015 N 589)
2. Муниципальные правовые акты, принимаемые городской Думой, Администрацией города, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, бюджетному законодательству Российской Федерации и Ростовской области, настоящему Положению.
(часть 2 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)

Действие абзаца первого части 3 статьи 2 приостановлено до 1 января 2017 года решением Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 23 (ред. 27.10.2016).

3. Решения городской Думы о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
Решения городской Думы о внесении изменений в решения о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

Действие абзаца третьего части 3 статьи 2 приостановлено до 1 января 2017 года решением Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 23 (ред. 27.10.2016).

Решения городской Думы о внесении изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
(абзац третий введен решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении

В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Бюджетная классификация. Общие положения о доходах
и расходах местного бюджета

Статья 4. Бюджетная классификация
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2015 N 654)
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 25.02.2010 N 658)

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(часть 1 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2015 N 654)
2. К полномочиям Департамента финансов Администрации города Шахты (далее - Департамент финансов) относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
3. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета, утверждаются решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
4. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов местного бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета вносятся на основании приказа Департамента финансов без внесения изменений в решение городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(часть 4 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

Положения части 5 статьи 4 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ города Шахты и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов местного бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета решением городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета.
Целевые статьи расходов местного бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами города Шахты, не включенными в муниципальные программы города Шахты направлениями деятельности органов местного самоуправления (в целях настоящего решения - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов местного бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета устанавливаются Департаментом финансов, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, используются в порядке, установленном Министерством финансов Ростовской области.
(часть 5 введена решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
6. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета вносятся на основании приказа Департамента финансов без внесения изменений в решение городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень статей источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при утверждении источников финансирования дефицита местного бюджета.
(абзац третий введен решением Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)
Перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается Департаментом финансов.
(абзац четвертый введен решением Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)
(часть 6 введена решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
7. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Шахты в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Шахты, исполняемых за счет субвенций из областного бюджета.
(часть 7 введена решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

Статья 5. Доходы местного бюджета
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Ростовской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Департамент финансов в соответствии с требованиями статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязан вести реестр источников доходов местного бюджета.
3. Реестр источников доходов местного бюджета формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией города.

Статья 6. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ростовской области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
2. Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть 3 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 27.03.2014 N 501)
4. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(часть 4 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 27.03.2014 N 501)

Статья 7. Резервный фонд Администрации города Шахты

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации города Шахты.
2. Размер резервного фонда Администрации города Шахты устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
3. Средства резервного фонда Администрации города Шахты направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
4. Средства резервного фонда Администрации города Шахты расходуются на финансирование:
проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам отраслевых (функциональных) органов Администрации города и иных получателей бюджетных средств;
муниципальной поддержки общественных организаций;
проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;
выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;
проведения юбилейных мероприятий местного значения; издания сборников муниципальных правовых актов;
других мероприятий, проводимых по решению главы Администрации города Шахты, а также иных расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435, от 29.10.2015 N 22)
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Шахты устанавливается Администрацией города.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Шахты прилагается к годовому отчету отчетам об исполнении местного бюджета.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435, от 26.02.2015 N 589)

РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ШАХТЫ

Глава 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного
процесса в городе Шахты

Статья 8. Участники бюджетного процесса в городе Шахты
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548)

Участниками бюджетного процесса в городе Шахты являются:
Председатель городской Думы - глава города Шахты;
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 22)
городская Дума города Шахты;
Администрация города Шахты;
отраслевые (функциональные) органы Администрации города;
Департамент финансов г. Шахты (далее - Департамент финансов);
Контрольно-счетная палата города Шахты;
органы внутреннего муниципального финансового контроля;
органы (должностные лица) муниципального финансового контроля;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 9. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов их исполнения и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
(п. 2 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548)
3) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от местных налогов, сборов, иных доходов местного бюджета;
4) устанавливает расходные обязательства города Шахты;
5) устанавливает в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними решениями, ответственность за нарушение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Шахты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
6) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Шахты;
(п. 6 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548)
7) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, а также Уставом города Шахты.
(п. 7 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548)

Статья 9.1 Бюджетные полномочия Председателя городской Думы - главы города Шахты
(введена решением Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 22)

Председатель городской Думы - глава города Шахты назначает проведение публичных слушаний по проектам местного бюджета и отчету о его исполнении, а также осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Бюджетные полномочия Администрации города

Администрация города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок составления проекта местного бюджета, составляет проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 24.09.2009 N 602, от 24.06.2011 N 135)
2) утверждает планы организационных мероприятий по составлению проекта местного бюджета и порядок организации исполнения местного бюджета;
3) исполняет местный бюджет;
4) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
5) предоставляет муниципальные гарантии;
6) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Шахты, в соответствии с федеральными и областными законами;
7) устанавливает и исполняет расходные обязательства города Шахты;
(п. 7 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548)
8) ведет реестр расходных обязательств города Шахты;
8.1) ведет реестр источников доходов местного бюджета по закрепленным источникам доходов на основании перечня источников доходов местного бюджета;
(п. 8.1 введен решением Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)
9) предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам;
(п. 9 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 27.11.2008 N 529)
10) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
11) исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548.

Статья 11. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548)

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Глава 4. Порядок составления проекта местного бюджета

Статья 13. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Шахты в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Шахты.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
(часть 2 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.06.2011 N 135)

Статья 13.1. Долгосрочное бюджетное планирование
(введена решением Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Шахты (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются Администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ города Шахты)) представляется в городскую Думу одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 14. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации города.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Департамент финансов.

Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Департамент финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также отраслевых (функциональных) органов Администрации города и иных участников бюджетного процесса.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Шахты;
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2017 N 307)

3) прогнозе социально-экономического развития города Шахты;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах города Шахты (проектах муниципальных программ города Шахты, проектах изменений указанных программ).
(часть 2 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития города Шахты

1. Прогноз социально-экономического развития города Шахты разрабатывается на период не менее трех лет.
(часть первая в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.09.2009 N 602)
2. Прогноз социально-экономического развития города Шахты ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Прогноз социально-экономического развития города Шахты одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
4. Прогноз социально-экономического развития города Шахты разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
(часть четвертая в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.09.2009 N 602)
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Шахты в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. В целях формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Шахты на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией города.
(часть 6 введена решением Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)

Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Шахты
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589, от 26.09.2017 N 307)

Бюджетная и налоговая политика города Шахты определяется в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики  Ростовской области.»;
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2017 N 307)

Статья 17.1. Исключена. - Решение Шахтинской городской Думы от 24.06.2011 N 135.

Статья 17.2. Среднесрочный финансовый план
(введена решением Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 22)

1. Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Шахты в случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и представляет в городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
2. Среднесрочный финансовый план города Шахты разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией города Шахты.


Положения статьи 18 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

Статья 18. Муниципальные программы города Шахты
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

1. Муниципальные программы города Шахты утверждаются Администрацией города.
Муниципальная программа города Шахты - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)
Сроки реализации муниципальных программ города Шахты определяются Администрацией города в устанавливаемом Администрацией города порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Шахты, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города Шахты утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации города.
Муниципальные программы города Шахты, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города.
Муниципальные программы города Шахты подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 30.07.2015 N 654)
3. По каждой муниципальной программе города Шахты ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города.
По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы города Шахты, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы города Шахты.

Статьи 19-21. Утратили силу. - Решение Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435.

Статья 21.1. Ведомственные целевые программы
(введена решением Шахтинской городской Думы от 24.09.2009 N 602, в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

1. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией города.
2. Ведомственными целевыми программами являются увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) органа Администрации.

Статья 21.2. Утратила силу. - Решение Шахтинской городской Думы от 30.10.2014 N 561.


Положения статьи 21.3 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

Статья 21.3. Муниципальный дорожный фонд города Шахты
(введена решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

1. Муниципальный дорожный фонд города Шахты - часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
2. Муниципальный дорожный фонд города Шахты создается решением городской Думы (за исключением решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 22. Состав показателей, предусматриваемых в решении городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

1. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
1.1. Исключена. - Решение Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435.
2. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

Положения пункта 3 части 2 статьи 22 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Шахты и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам города Шахты и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 3 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

Положения пункта 3.1 части 2 статьи 22 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

3.1) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам города Шахты и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
(п. 3.1 введен решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435, в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Шахты;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
6) исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587;


Решением Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 23 (ред. 22.12.2016) действие пункта 6.1 части 2 статьи 22 приостановлено до 1 января 2017 года.

Положения пункта 6.1 части 2 статьи 22 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

6.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов местного бюджета бюджетные ассигнования;";
(п. 6.1 введен решением Шахтинской городской Думы от 24.06.2011 N 135, в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита местного бюджета);
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
8) верхний предел муниципального внутреннего долга города Шахты по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Шахты;
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
9) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления в срок в пределах соответствующего финансового года и на срок, выходящий за пределы соответствующего финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

Положения пункта 10 части 2 статьи 22 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

10) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
(п. 10 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий города Шахты;
12) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, муниципальными правовыми актами.

Положения части 3 статьи 22 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

3. Программа муниципальных внутренних заимствований города Шахты на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий города Шахты на очередной финансовый год и плановый период, а также перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций, с указанием объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований, являются приложениями к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(часть 3 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
4. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

1. Администрация города одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Шахты:
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 25.09.2014 N 548)
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города Шахты;
(п. 1 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589, от 26.09.2017 N307)
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Шахты за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Шахты за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Шахты на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития города Шахты на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
6) пояснительную записку к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
7) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
8) расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

Положения пункта 9 части 1 статьи 23 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

9) верхний предел муниципального внутреннего долга города Шахты на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
10) - 11) исключены. - Решение Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435;
12) исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 25.02.2010 N 658;
13) оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

Положения пункта 13.1 части 1 статьи 23 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

13.1) плановый реестр расходных обязательств города Шахты;
(п. 13.1 введен решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

Решением Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 23 (ред. 22.12.2016) действие пункта 13.2 части 1 статьи 23 приостановлено до 1 января 2017 года.

13.2) реестр источников доходов местного бюджета;
(п. 13.2 введен решением Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)
14) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами;
15) исключен. - Решение Шахтинской городской Думы от 24.06.2011 N 135.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Администрация города вносит в городскую Думу проект решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Шахты на очередной финансовый год и плановый период, пояснительную записку к указанному проекту решения.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

Положения части 3 статьи 23 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

3. В случае утверждения решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам города Шахты и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ города Шахты (проекты изменений в указанные паспорта).
(часть 3 введена решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435, в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)

Положения части 4 статьи 23 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (часть 2 статьи 2 решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435).

4. В случае, если проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(часть 4 введена решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

Глава 5. Рассмотрение проекта решения
о местном бюджете и его утверждение

Статья 24. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)


Действие части 1 статьи 24 приостановлено до 1 января 2017 года решением Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 23 (ред. 27.10.2016).

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом городской Думы.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135, от 26.02.2015 N 589)
2. Подготовленный Администрацией города проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в течение двух дней направляется депутатам городской Думы, которые в течение пяти дней представляют свои замечания и предложения по указанному проекту в комитет по бюджету городской Думы.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
2.1. Контрольно-счетная палата города Шахты готовит и представляет заключение на проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу с одновременным направлением главе Администрации города Шахты не позднее дня проведения заседания комитета по бюджету городской Думы.
(часть 2.1 введена решением Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548, в ред. решения Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 22)
3. Комитет по бюджету городской Думы в течение пяти дней проводит заседания по рассмотрению представленного проекта местного бюджета, замечаний и предложений.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.06.2011 N 135)
4. По результатам итогового заседания комитета по бюджету вопрос об утверждении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период вносится в повестку дня заседания городской Думы.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
5. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно предусматривать вступление в силу указанного решения с 1 января очередного финансового года, а также утверждение решением о бюджете показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
6. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного местного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого местного бюджета.
(часть 6 введена решением Шахтинской городской Думы от 22.12.2011 N 197)
7. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
(часть 7 введена решением Шахтинской городской Думы от 22.12.2011 N 197)

Статья 25. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
1) Департамент финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
(п. 2 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
2. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
При этом Департамент финансов не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервный фонд.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 26. Внесение изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

1. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 25.02.2010 N 658, от 24.06.2011 N 135)
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.

Глава 6. Внесение изменений в решение о местном бюджете
(в ред. решения Шахтинской городской Думы
от 25.02.2010 N 658)

Статья 27. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 25.02.2010 N 658, от 24.06.2011 N 135)

1. Администрация города разрабатывает и представляет в городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
2. Исключена. - Решение Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587.
2.1. В случае сокращения общего объема доходов местного бюджета в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
(часть 2.1 введена решением Шахтинской городской Думы от 24.06.2011 N 135)

Глава 7. Исполнение местного бюджета

Статья 28. Сводная бюджетная роспись местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Департамента финансов.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете и плановый период.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период руководитель Департамента финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 25.02.2010 N 658, от 29.02.2012 N 216)
4. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(абзац введен решением Шахтинской городской Думы от 24.11.2016 N 196)
(часть 4 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
5-7. Утратили силу. - Решение Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435.

Статья 29. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.
(абзац второй введен решением Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
2. Департамент финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Департаментом финансов.

Статья 30. Исполнение местного бюджета по доходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
(п. 2 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет.

Статья 31. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
(п. 1 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.11.2016 N 196)
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.09.2009 N 602)
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Департаментом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 31.1. Предельные объемы финансирования
(введена решением Шахтинской городской Думы от 25.02.2010 N 658)

1. В случае и порядке, установленных Департаментом финансов, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 32. Утратила силу. - Решение Шахтинской городской Думы от 25.02.2010 N 658.

Статья 32.1. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования бюджетных средств
(введена решением Шахтинской городской Думы от 24.09.2009 N 602; в ред. решения Шахтинской городской Думы от 24.11.2016 N 196)

Руководитель Департамента финансов имеет право осуществлять уменьшение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств на основании представления Контрольно-счетной палаты Ростовской области, Управления Федерального казначейства по Ростовской области, Контрольно-счетной палаты города Шахты, а также по результатам проведенных ревизий, проверок, обследований иных органов финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 24.06.2011 N 135)

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Департаментом финансов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Шахты в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. решений Шахтинской городской Думы от 25.06.2009 N 587, от 25.02.2010 N 658, от 24.06.2011 N 135, от 26.09.2013 N 435)
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(часть 2 в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.09.2013 N 435)

Глава 8. Отчетность об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета
об исполнении местного бюджета

Статья 34. Отчетность об исполнении местного бюджета
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548)

1. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть месячной, квартальной и годовой.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Шахты.
3. Исключена. - Решение Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается городской Думой в форме решения.
Непосредственное составление проекта решения городской Думы об отчете об исполнении местного бюджета осуществляет Департамент финансов.

Статья 35. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548)

1. Ежегодно Администрация города представляет в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Шахты годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года.
2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Регламентом городской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом, настоящим Положением.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 26.02.2015 N 589)

Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
(введена решением Шахтинской городской Думы от 25.09.2014 N 548)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании городской Думы подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Главные распорядители бюджетных средств не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Шахты для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 мая текущего финансового года.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Шахты в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Контрольно-счетную палату города Шахты для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года финансового года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Контрольно-счетная палата города Шахты готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой города Шахты в городскую Думу с одновременным направлением главе Администрации города Шахты.
(в ред. решения Шахтинской городской Думы от 29.10.2015 N 22)

Управделами городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Бюджет<br /> города Положение о бюджетном процессе