28 января 2016 года состоялось 6-е заседание Общественной палаты города Шахты, на котором Департаментом финансов Администрации город Шахты представлена обзорная информация о бюджете города Шахты на 2016 год и мерах по его исполнению.
В докладе, сопровождавшимся показом проекционных изображений, членам Общественной палаты представлены основные характеристики бюджета города Шахты на 2016 год.
Подробно освещены основные изменения федерального и областного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2016 года, учтенные при формировании бюджета на 2016 год в разрезе доходных источников, в том числе выделение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дополнительного норматива отчисления по налогу на доходы физических лиц.
Приведено сопоставление показателей 2016 года с показателями 2015 года. Так, в общем объеме доходов бюджета доля налоговых и неналоговых доходов, то есть «собственных» доходов, увеличилась с 29% в 2015 году до 33% в 2016 году.
Также отмечено, что в структуре «собственных» доходов бюджета наибольший удельный вес (78%) приходится на доходы, администрируемые Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области.
С целью принятия дополнительных мер по увеличению поступления доходов, снижению налоговой задолженности в бюджет Администрацией города Шахты на протяжении ряда лет совместно с налоговым органом и службой судебных приставов проводятся рейды по должником, рейды с использованием АПК «Дорожный пристав», осуществляется работа выездных консультационных пунктов, оказывается помощь в доставке налоговых квитанций, внедряются новые методы работы. В 2016 году работа в данном направлении будет продолжена, в том числе и в рамках подписанного 21 января 2016 года Соглашения о сотрудничестве между Администрацией города Шахты, налоговым органом и службой судебных приставов.
В докладе представлены данные по изменению сумм расходов, осуществляемых за счет субсидий и субвенций областного бюджета, в том числе с учетом изменения областного законодательства.
Подчёркнута важность усиления контроля, обеспечения целевого, эффективного и результативного использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и софинансирования местного бюджета.
Бюджет города Шахты на протяжении ряда лет имеет выраженную социальную направленность. Расходы социально-культурной сферы (образование, культура, кинематография, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) на 2016 год составляют 2 981,4 млн.рублей, что составляет более 76 процентов в общем объеме расходов.
В 2015 году обеспечено финансирование первоочередных социально-значимых расходов в полном объеме и без задержек по срокам выплат. Аналогичная задача поставлена и в 2016 году.
Отмечено, что в складывающейся экономической ситуации Администрация города Шахты реально оценивает риски, с которыми может столкнуться город. Именно поэтому, вопросы увеличения доходов местного бюджета и сокращения недоимки, повышения эффективности бюджетных расходов, привлечения инвестиций на территорию города и развития предпринимательства приобретают наибольший приоритет.
Вопросы исполнения бюджета города Шахты находятся на контроле главы Администрации города Шахты.